Литература на лето 9  -а класс

 

 

  1. «Слово о полку Игореве»
  2. Данте «Божественная комедия», часть 1 «Ад»
  3. У.Шекспир «Гамлет»
  4. Д.И. Фонвизин "Недоросль"
  5. И.В.Гете «Фауст»
  6. Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"
  7. Д.Байрон «Дон Жуан»
  8. А.С.Грибоедов «Горе от ума»
  9. И.А.Гончаров «Мильон терзаний» (читать только после Грибоедова)
  10. А.С.Пушкин «Евгений Онегин», «Маленькие трагедии», перечитать все «Повести Белкина»
  11. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
  12. О.де Бальзак «Шагреневая кожа»
  13. Н.В.Гоголь «Мертвые души»

литература на лето 9-б класс

  1. «Слово о полку Игореве»
  2. Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»
  3. В.А.Жуковский «Светлана»
  4. А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».
  5. А.С.Грибоедов «Горе от ума»
  6. А.С.Пушкин «Евгений Онегин», «Моцарт и Сольери»
  7. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
  8. Н.В.Гоголь «Мёртвые души»
  9. Ф.М.Достоевский «Белые ночи»
  10. А.П.Чехов «Тоска», «Смерть чиновника»
  11. И.А.Бунин. Рассказы из сборника «Тёмные аллеи»
  12. М.А.Булгаков «Собачье сердце»
  13. М.А.Шолохов. Судьба человека»
  14. А.И.Солженицын «Матрёнин двор»
  15. У. Шекспир «Гамлет»
  16. И. Гёте «Фауст»

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

жирным шрифтом выделены произведения для чит. дневника

·         ФИО автора произведения

·         Название произведения

·         Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)

·         В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?(кратко)

·         Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, характеристика героя.

·         Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге. (или)      Список ключевых эпизодов в книге

 

 

Веб-квест по произведению древнерусской литературы"Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова"
(в объяснительном переводе Д.С.Лихачёва и в  переложении Н.А.Заболоцкого
)

    Немного о веб-квесте... Впервые термин «wеb-квест»  был предложен в 1995 г. Берни Доджем, профессором образовательных технологий.

    Web-квест - это проект с использованием ресурсов Интернета. Главная его особенность - список web-сайтов, предложенных учителем и соответствующих тематике проекта и уровню знаний.

    Паспорт во вложенном файле.

 

Роман "Герой нашего времени"


Портрет Печорина



После прочтения романа посмотрите видео и подготовьте ответы на следующие вопросы.

Для того чтобы разобраться в образе Печорина, нужно понять его душу, его внутренний мир, мотивы его поведения и поступков. Разгадать эту загадку поможет «Журнал Печорина».

 Изучаем роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»    

Вопросы и задания для обсуждения главы «Бэла»

1)Сколько рассказчиков в повести? Каков художественный смысл смены рассказчиков?

2) Как в первом портрете Печорина, данном Максимом Максимычем, угадывается противоречивость его характера?

3) Почему история Бэлы, произошедшая в прошлом, все время прерывается оценочными репликами Максима Максимыча и автора?

4) Проанализируйте диалог Максима Максимыча с Бэлой со слов «А где Печорин?» до слов «упала на постель и закрыла лицо рунами». Какими художественными средствами пользуется автор для раскрытия психологического состояния героев? Как в подтексте диалога косвенно характеризуется Печорин?

5) Почему в истории с Бэлой Печорин не считал себя виноватым?

Как проявляется противоречивость характера Печорина после смерти Бэлы? Какие художественные детали это подчеркивают?

6) Прочитайте монолог Печорина со слов «Максим Максимыч, — отвечал он, — у меня несчастный характер» до слов «Неужто тамошняя молодежь вся такова?». Сопоставьте рассуждения Печорина о его прошлом с историей жизни Онегина.

7)  Сопоставьте текст монолога Печорина со стихотворением Лермонтова «Дума».

8) Какую роль играют в главе пейзажные зарисовки?

9) Как проявляется в главе характер Максима Максимыча? Проследите детали его психологического портрета.

      Вопросы и задания для обсуждения главы «Максим Максимыч»

1) Найдите в тексте детали, характеризующие психологическое состояние Максима Максимыча, ожидающего Печорина.

2) Прочитайте описание внешности Печорина. Докажите, что это психологический портрет. Почему второй портрет Печорина мы видим глазами автора?

3) Прочитайте эпизод встречи Печорина с Максимом Максимычем со слов «Я обернулся к площади и увидел Максима Максимыча, бегущего что было мочи» до слов «глаза его поминутно наполнялись слезами». Какими средствами рисует автор психологическое состояние Печорина и Максима Максимыча? Попытайтесь прокомментировать подтекст их диалога.

4) Почему Печорин не стремился увидеться с Максимом Максимычем?

5) Какова авторская оценка их поведения?

6) Какое впечатление производит Печорин на читателя? Какие черты его характера кажутся вам отрицательными? Какие детали текста 1—2-й глав подчеркивают его положительные качества?

 «Журнал Печорина».

Вопросы и задания к обсуждению главы «Тамань»

1) Какой художественный смысл в том, что в главе «Тамань» рассказчиком выступает сам герой?

2) Что удивило Печорина в героях главы «Тамань»?

3) Прочитайте диалог слепого и девушки-ундины ночью на берегу моря со слов «Так прошло около часа» до слов «Я насилу дождался утра». Как в этом эпизоде проявляется характер Печорина? Зачем ему нужно было «достать ключ» загадки контрабандистов?

4) Прочитайте портрет девушки-ундины. Какие оценки дает ей Печорин и как это характеризует его самого?

5) Проанализируйте эпизод схватки Печорина с девушкой в лодке. Дайте оценку поведению Печорина в этой сцене.

6) Почему Печорин называет контрабандистов «честными»?

7) Почему ему грустно в конце их истории? Что это проясняет в его характере?

8) Какую позицию Печорина по отношению к окружающим людям подчеркивает автор?

 Вопросы и задания для обсуждения главы «Княжна Мери»

1)Зачем Печорин добивался любви Мери?

2) Как понять его утверждение: «А что такое счастье? Насыщенная гордость»? Последователен ли Печорин в соблюдении этой жизненной позиции?

3) Каковы взгляды Печорина на дружбу? Как это проявляется в его отношениях       с окружающими людьми?

4)  Как Печорина характеризуют его отношения с Вернером и Грушницким?

5)   Почему из всех женщин Печорин выделял Веру? Найдите объяснение этому в дневниковых записях от 16 и 23 мая.

6) Отметьте черты искренности и притворства в исповеди Печорина Мери (со слов «Да, такова была моя участь с самого детства» до слов «Это меня не огорчит нимало»).

7) Прочитайте эпизод переправы Печорина и Мери через горную речку (запись от 12 июня). Как в объяснении Мери с Печориным раскрывается ум и неординарность ее характера?

8) Прочитайте запись от 14 июня. Как Печорин объясняет изменения в самом себе и как это его характеризует?

9) Прочитайте внутренний монолог Печорина перед дуэлью (запись от 16 июня). Искренен ли Печорин в этом признании или он лукавит даже перед самим собой?

10) Почему рассказ о дуэли дается автором в воспоминаниях Печорина (через полтора месяца в крепости N)?

11)Каково поведение Печорина во время дуэли? Что положительного и что отрицательного подчеркивает автор в его образе?

12) Можно ли посочувствовать герою или он достоин осуждения?

13) Как проявляется мастерство Лермонтова в изображении жизни и психологии людей в этом эпизоде?

      Вопросы и задания для обсуждения главы «Фаталист»

1) Каково отношение к предопределенности в судьбе у Вулича? У Печорина? У автора? У кого из них оно неоднозначно и почему?

2) Зачем Лермонтов вводит в повествование мысль о том, что Печорин чувствовал скорую гибель Вулича?

3) Ищет ли Вулич смерти?

4) Ищет ли смерти Печорин? Почему?

5) Как Печорина характеризует его желание испытать судьбу?

7) Какие черты его личности проявляются в сцене захвата пьяного казака?

8) К кому из героев относится название главы? Какой художественный смысл при этом выявляется?

9) Докажите, что глава «Фаталист» — это философское произведение.

10 класс

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (по мере изучения в году)

 

А.С.Пушкин  «Медный всадник»

 

Н.В.Гоголь «Невский проспект», 
Н.С.Лесков «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда»
И.А.Гончаров «Обломов»
А. Островский «Гроза»
И.С. Тургенев «Отцы и дети» 
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
Л.Н.Толстой «Война и мир» 
М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города». 
Н.А.Некрасов« Кому на Руси жить хорошо».
А.П.Чехов «Вишневый сад», рассказы «Ионыч», «Дама с собачкой», «Палата№6», «Дом с мезонином», «Студент».